Аудит сайта – представляет собой исследование характеристик ресурса, важных в той или иной сфере его деятельности. Он дает возможность оценить производительность, определить сильные стороны, а также критические и наименее значительные погрешности. Итог применяется для образования стратегии и специфик службы с ресурсом.
Аудит бывает комплексный. Обычно для наибольшей объективности оценки,исследование выполняется профессионалами.
Для нескольких работ нужно использовать специализированные программы, концепцию аналитики.
Определенные базовые параметры можно проанализировать самим, применяя специализированные онлайн-услуги.
Технический аудит
Оценивает различные характеристики технической стороны:
- трудоспособность;
- темп загрузки на различных устройствах;
- точность отображения страничек в различных браузерах;
- присутствие опасного кода;
- соответствие хостинга необходимым параметрам;
- структуры сведений;
- правильность работы компонентов сайта и пр.
В итоге аудиторами предоставляется полный отчет, включающий в себя не только описания, но и методы устранения выявленных недочетов. Проводится, в основном, в начале работ, выполняемых согласно поисковой оптимизации.
Поисковый аудит
Или по-другому SEO-анализ, проверяет соответствие сайта запросам поисковых систем, а также точность действий по оптимизации.
В аудит сайта входит:
- Анализирование семантического ядра. Исследуется достаточность сбора, своевременность, соответствие коммерции, разновидности источника.
- Ревизия индексации. Достаточность, темп, присутствие лишних и важных страничек в индексе, поиск дублей.
- Исследование ссылочной массы. Тенденция увеличения, особенности доноров, структура анкор-листка, трудоспособность ссылок и др.
- Ревизия внутренней оптимизации. Значимость и оригинальность контента и пр.
Маркетинговый аудит
При маркетинговом аудите проверяется сайт как механизм достижения бизнес-идей.
В процессе анализа:
- выполняется проверка точности позиционирования;
- рассматривается оригинальность торгового предложения;
- исследуется полнота предоставленных сведений для принятия решения возможным покупателем в выгоду собственника ресурса;
- проверяется качество трафика в различных срезах;
- обнаруживаются принципы целевой аудитории;
- проверяется индивидуальность лидогенерации и др.
Список обнаруженных недочетов, советы по их ликвидации, по подбору наилучшего рекламного канала, по преобразованию сайта для увеличения продаж – именно для этого необходим аудит сайта в отношении маркетингового функционирования. Выполняется в начале продвижения, зачастую объединяется с исполнением аудита юзабилити.
Юзабилити аудит
Аудит обследует практичность применения сайта. Анализ юзабилити бывает:
- экспертным, при нем профессионал следует собственному навыку;
- пользовательским, который проводится с помощью анкетирования целевой аудитории;
- выполненным на базе собранной статистики в концепциях веб-аналитики.
В процессе аудита анализируется:
- формируемая сайтом совокупная оценка;
- степень создаваемого доверия;
- полнота функциональных компонентов и ясность их деятельности;
- соответствие дизайна;
- практичность диалоговых компонентов и пр.
В результате делаются советы, которые смогут помочь сделать лучше поведенческие моменты, а также увеличить конверсию. Выполняется в основном, накануне старта продвижения.